четверг, 7 января 2016 г.

Бывший исполнитель стал бывшим судьей


Отставка далась судье из Новосибирска Николаю Мальцеву непросто. Локальная ККС вначале отказала ему в очередном переназначении, а в то время как период его полномочий истек, лишила статуса за оплошности в работе. Но Верховный суд такое решение аннулировал – квалифколлегия одна преступила процесс. Но через четыре года вопрос о статусе отставника был снова поднят. На этот раз у ККС появились сведения, что Мальцев успел организовать свое дело и поработать исполнителем.
Карьера Николая Мальцева как судьи началась в 2000 году, когда решением Новосибирского областного совета парламентариев от 4 октября он был избран мировым судном 2-го судебного участка Тогучинского района области на 3 года. В июле 2004-го его полномочия были продлены еще на пять лет. В начале 2009 года мировой судья опять подал в ККС Новосибирской области обращение прося о переназначении, но получил отказ. Попытка оспорить его в Новосибирском областном суде, а затем в Верховном суде РФ (67-Г09-14) не удалась. В то время как 31 июля 2009 года период его полномочий истек, Мальцев продолжал работать вплоть до избрания нового судьи и оставил пост только 2 декабря.
А всего через два дня областная ККС отставку остановила "за допущенные им нарушения норм процессуального права при разбирательстве уголовных, гражданских и административных дел, несоблюдение установленного режима делопроизводства, несвоевременное изготавливание процессуальных документов в срок осуществления полномочий мирового судьи". Это решение Мальцев удачно обжаловал в Верховном суде (ГКПИ10-58). В марте 2010-го согласно решению ВС ему возвратили статус отставника – ККС преступила операцию голосования, осуществив ее открыто, а не тайно. В конце 2014 года перед областной квалифколлегией опять был поставлен вопрос о завершении отставки Мальцева, на этот раз на базе пп. 1 и 4 ст. 3 закона "О статусе судей", не разрешающих носителям судебной власти (в том числе и в отставке) замещать другие государственные должности и заниматься деятельностью в области предпринимательства. В это же время ККС поступила информация, что Мальцев работал и бизнесменом, и исполнителем. 13 марта этого года ККС решила о лишение статуса, а экс-судья отправился привычным методом – опять обратился с претензией в Верховный суд.
На совещание в ВС 23 июня он не явился. Глава квалифколлегии, судья Новосибирского обсуда Светлана Карманова, на вопрос председательствующего Юрия Иваненко о том, небеизвестно ли ей что-то о стремлении подателя заявления прибыть на разбирательство его претензии, ответила, что Мальцев никак не связывался с ККС, озвучивал лишь свое желание в недалеком будущем сдавать экзамен.
– На судью? – полюбопытствовал Иваненко.
Карманова кивнула. "Но", – прокомментировал тот и решил проводить совещание в отсутствие Мальцева.
Как зачитал докладчик, причина неявки – отсутствие денежных средств на дорогу. Что касается претензии, то податель заявления не отрицал свои карьерные перемещения. Он вправду реализовал деятельность в области предпринимательства, связанную с оказанием услуг, и с 4 июня 2012 года был старшим судейским исполнителем, начотделом судебных исполнителей по Тогучинскому району Новосибирской области. Но, как отметил Мальцев, к моменту разбирательства вопроса о завершении его отставки, он прекратил преступать запрет, а значит, наказывать его запрещено. Помимо этого, он писал и о процессуальных нарушениях – ему не разъяснили его права, не дали познакомиться с материалами дела до совещания, а в то время как он совершил это уже после вынесения решения, то как будто бы не отыскал промежь документов протоколов совещания и голосования участников ККС.
Карманова со словами бывшего коллеги не дала согласие. Она поведала, что информация о новой работе Мальцева поступила в ККС в ноябре 2014 года. "Нарушитель" извещался о датах всех совещаний – 5 декабря 2014 года, 16 января, 6 февраля и 13 марта 2015-го. В декабре он просил разрешить время ознакомиться с материалами дела. Так как живет Мальцев не в Новосибирске, ККС, вперекор простым правилам, выслала ему копии всех документов почтой, но письмо из почтового отделения тот так и не забрал.
Большая часть аргументов претензии Мальцева Карманова назвала "надуманными" и растолковала, по какой причине. Со слов председателя ККС, 3 марта 2015 года она самолично, встретив Мальцева в облсуде, под расписку уведомила его о совещании, избранном на 13 марта. Так как он постоянно бывал в Новосибирске, нет ничего, что мешало подателю заявления познакомиться с материалами дела. Цена проезда от места жительства Мальцева до областного центра – всего 94 рубля. "Эта сумма не является значительной", – полагает Карманова. Опровергая слова подателя заявления о том, что в материалах, с которыми он знакомился, не было нужных протоколов, она привезла суду для ознакомления внутренние документы ККС.
"Мальцев думает, что комиссия не имела возможности решить, потому, что деятельность, воспрещённая законом была остановлена. Он считает, что имел возможность заниматься этой деятельностью, в случае если комиссии об этом не было небеизвестно, – сказала Карманова. – Но статус судьи и судьи в отставке – едины. Находиться в отставке – право, а не обязанность. А если он желает заниматься иной деятельностью, нет ничего несложнее: возможно написать обращение о завершении отставки и работать в любом месте".
"Мальцев показывает, что по нему уже пробовали принять похожее решение ранее…" – продолжил чтение претензии Иваненко. Карманова ответила, что квалифколлегия и в действительности готовила материалы на отставника-нарушителя, но опоздала закончить разбираться с этим вопросом до перевыборов и возвратилась к нему, когда поступили сведения том, что Мальцев работает исполнителем. Отметил председательствующий и на то, что податель заявления говорит о "дискриминационном характере" решения. "ККС не рассматривала отношения Мальцева с предыдущим управлением и квалифколлегией, – твердо ответила Карманова. – Мы говорим лишь о том, что, зная о нормативном запрете, он все равно продолжал его преступать".
Иваненко, подробно познакомившись с материалами дела, оставил в силе решение ККС Новосибирской области и в удовлетворении притязаний Мальцева отказал.
Отставные судьи, коих лишили статуса за занятие воспрещённой деятельностью, часто пробуют опротестовать решение ККС в Верховном суде. Значительно чаще промежь них видятся те, кто после завершения судейской карьеры решил пойти в адвокатуру, силясь наряду с этим сохранить пожизненное судейское содержание. Явное нарушение закона все податели заявления растолковывают по-различному. Так, к примеру, одна из бывших судей сказала, что на момент ее ухода в отставку закон "О статусе судей" еще не не разрешал отставникам работать в адвокатуре. Были случаи, когда судьи в отставке лишались статуса за то, что занимали государственные должности: работали государственный служащими либо, как Мальцев, судейскими исполнителями.


Просмотрите также хорошую информацию по теме нормативные. Это может быть будет интересно.

Комментариев нет:

Отправить комментарий