арб суд Москвы и 9-й ААС отказали основателям шоу перевоплощений "Один в один", требовавшим воспретить "Первому каналу" производить сходное шоу – "Точь-в-точь" из-за нарушения авторских прав. Обстоятельство применения концепции ответчиком не отрицался, признали суды, но затем апеллировали, что соответственно ГК идеи и концепции авторским правом не охраняются. Их решения устояли в Суде по интеллектуальным правам. Аргументы истцов о непорядочной конкуренции и злоупотреблении правом судей не убедили.
Телешоу, в коих артисты перевоплощаются в звезд настоящего и прошлого посредством технологичного грима и костюмов, стали популярны пару лет назад. Первый проект, "Te cara me suena" ("Ваше лицо думается знакомым"), запустился в Испании в 2011 году. Сейчас его основатель, испанская организация Gestmusic Endemol, реализовывает право на производство шоу в пару десятков государств, переведя наименование на английский – "Your face sounds familiar". До Российской Федерации таковой формат добрался весной 2013 года. Тогда Первый канал удачно запустил шоу "Один в один" (согласно данным TNS, оно девять раз возглавляло еженедельный топ-100 популярных программ). Шоу создавало ЗАО "ВайТ медиа" (принадлежит продюсеру Тимуру Вайнштейну), получившее на это франшизу у Gestmusic Endemol.
Но стороны поссорились, и сходные шоу стали идти параллельно. Первый канал начал задерживать платежи, сказал Вайнштейн "Ведомостям", и в начале 2014 года "ВайТ медиа" передал шоу каналу "Российская Федерация 1". Первый канал в это же время запустил иное шоу перевоплощений – "Точь-в-точь". В июне 2014 года Gestmusic Endemol и "ВайТ медиа" обратились в арб суд Москвы (А40-84902/2014) с притязанием признать обстоятельство создания программы "Точь-в-точь" нарушением своих исключительных авторских прав и воспретить ответчику ее создание. О компенсации речи не шло.
инстанция первого уровня в иске отказала. Обстоятельство применения концепции ответчиком не отрицается, отмечается в акте АСГМ, но судья Рамзия Хатыпова не дала согласие с аргументами истцов, ссылавшихся на инструкцию создания шоу – "производственную библию" формата программы. адвокаты Gestmusic Endemol и "ВайТ медиа" обосновывали: документ является разновидностью художественного произведения, защищаемого авторскими правами (это закреплено в ст. 5 Бернской конвенции и п. 1 ст. 1259 ГК Российской Федерации). Судья подчеркнула: в "производственной библии" возможно отыскать, к примеру, фотографии и логотипы, другими словами защищаемые компоненты, но имеется в нем кроме того идеи, концепции и методы решения задач, которые авторским правом не охраняются (соответственно п. 5 ст. 1259 ГК Российской Федерации).
В апелляции отказное решение устояло. Риторика подателям иска не помогла. "Это может уничтожить целый телевизионный рынок. Вс
Изучите еще полезный материал по теме консультация юриста по телефону. Это возможно станет небезынтересно.
Комментариев нет:
Отправить комментарий