Неприятности доступности услуг нотариусов для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью обсудили на этой неделе в рамках организованного ОП РФ круглого стола "Нотариат и общество на пути перемен".
Президент Межрегиональной публичной организации ''Центр содействия формированию нотариата'' Валентина Любимова в первую очередь отметила отсутствие у калек гарантированной возможности воспользоваться нотариальными услугами на дому. ''Любой нотариус самостоятельно решает выезжать ему к клиенту либо нет. Имеется даже таковой термин ''невыездной нотариус'', – отметила она. Согласно ее точке зрения, нужно заимствовать интернациональную практику и установить обязательство нотариусов выезжать на дом к любому клиенту в течение трех дней после его обращения за получением нотариальных услуг. Наряду с этим нотариальные действия должны совершаться строго по установленным для всех нотариусов тарифам.
С проблемами при пользовании услугами нотариусов сталкиваются, в частности, глухие и слепоглухие люди. Так, президент РОО ''Объединение переводчиков жестового языка'' Лилия Ионичевская внесла предложение на законодательном уровне закрепить льготы для калек за предоставление нотариусами услуг сурдопереводчика и за выезд нотариуса на дом к калеке.
Своим опытом обращения к нотариусам поделилась и директор комплекса социальных жилых домов "Марьино" Наталья Ахрамеева. Так, пробуя привести к нотариусу для заверения завещания в комплекс, где 70% живущих являются пенсионерами – калеками, все 6 нотариусов района Митино отказались выезжать к ним на дом. Практически такой же результат она получила, обзвонив нотариусов других районов СЗАО г. Москвы. ''Так, добрая половина населения нашего комплекса не может получить права удостоверить свое завещание'', – отметила специалист.
К тому же, как отметил Президент Федеральной нотариальной палаты Константин Корсик, от калек жалобы на нотариусов и нотариальные конторы фактически не поступают. ''Нотариат существует для граждан, и в случае если имеется какие-то вопросы, неприятности, жалобы, то имеются законодательством определенный путь их разрешения'', – отметил он.
Отметим, что в правовом поле о нотариате, лицо, считающее неправильным совершенное нотариальное воздействие либо отказ в совершении нотариального действия, вправе подать об этом жалобу в суд по месту нахождения нотариальной конторы (ст. 49 Баз законодательства РФ о нотариате).
Что касается вопроса выезда нотариусов на дом, Константин Корсик подчернул, что, выезжая, нотариус оставляет без обслуживания контору и тех людей, которые к нему пришли, а выполнять обязанности нотариуса он должен лишь единолично. К тому же, многие нотариусы все же реализовывают выезд на дом, и этот процесс в целом организован. ''В Московской нотариальной палате существует особая программа, созданная совместно с департаментом социальной защиты Московской мэрии, по которому мы согласовываем эти выезды'', – пояснил он.
К тому же, Александра Игнатенко, член правления Федеральной нотариальной палаты, подчернула, что большая часть нотариальных контор за прошедшие пару лет оборудованы техническими средствами для калек, причем за счет собственных средств нотариусов. ''2385 нотариальных контор по стране оборудованы кнопками вызова нотариуса, в случае если человек сам не может встать, 1924 – поручнем и подъемниками, 422 – складными пандусами, лифтом – 356. Это все делается не за счет бюджетных средств, а за счет нотариусов, занимающимися личной практикой'', – добавила она.
К тому же, по предложению председателя Комиссии ОП РФ по публичному контролю, публичной экспертизе и сотрудничеству с публичными рекомендациями Лидии Михеевой калеки смогут через интернет-приемную на сайте ОП РФ оставлять свои обращения и жалобы по поводу качества нотариальных услуг, которые будут рассмотрены совместно с министерством Юстиции России
Советник министра юстиции РФ Мария Мельникова заверила, что министерство накажет недобросовестных нотариусов.
Изучите также интересный материал на тему консультация. Это возможно может быть познавательно.
Президент Межрегиональной публичной организации ''Центр содействия формированию нотариата'' Валентина Любимова в первую очередь отметила отсутствие у калек гарантированной возможности воспользоваться нотариальными услугами на дому. ''Любой нотариус самостоятельно решает выезжать ему к клиенту либо нет. Имеется даже таковой термин ''невыездной нотариус'', – отметила она. Согласно ее точке зрения, нужно заимствовать интернациональную практику и установить обязательство нотариусов выезжать на дом к любому клиенту в течение трех дней после его обращения за получением нотариальных услуг. Наряду с этим нотариальные действия должны совершаться строго по установленным для всех нотариусов тарифам.
С проблемами при пользовании услугами нотариусов сталкиваются, в частности, глухие и слепоглухие люди. Так, президент РОО ''Объединение переводчиков жестового языка'' Лилия Ионичевская внесла предложение на законодательном уровне закрепить льготы для калек за предоставление нотариусами услуг сурдопереводчика и за выезд нотариуса на дом к калеке.
О правовых последствиях отсутствия к входу здания пандуса для маломобильных групп населения определите из материала "Энциклопедии судебной практики. Жилищный кодекс Российской Федерации"
Еще одной серьёзной проблемой Валентина Любимова считает неготовность самих нотариальных контор к приему людей с инвалидностью. ''В Москве из 691 нотариальной конторы техническими средствами для калек обеспечены лишь в 36 из них'', – поведала она. Елена Туркина, представитель клуба калек «Сергий» Сергиево-Посадского района, подтвердила, что даже в тех нотариальных конторах, где оборудован пандус либо подъемники, часто отсутствует кнопка вызова подъемника либо сотрудника конторы. Помимо этого, специалист подчернула, что многие нотариальные конторы находятся на 2-3 этажах зданий, не приспособленных для доступа маломобильных категорий граждан.Своим опытом обращения к нотариусам поделилась и директор комплекса социальных жилых домов "Марьино" Наталья Ахрамеева. Так, пробуя привести к нотариусу для заверения завещания в комплекс, где 70% живущих являются пенсионерами – калеками, все 6 нотариусов района Митино отказались выезжать к ним на дом. Практически такой же результат она получила, обзвонив нотариусов других районов СЗАО г. Москвы. ''Так, добрая половина населения нашего комплекса не может получить права удостоверить свое завещание'', – отметила специалист.
К тому же, как отметил Президент Федеральной нотариальной палаты Константин Корсик, от калек жалобы на нотариусов и нотариальные конторы фактически не поступают. ''Нотариат существует для граждан, и в случае если имеется какие-то вопросы, неприятности, жалобы, то имеются законодательством определенный путь их разрешения'', – отметил он.
Отметим, что в правовом поле о нотариате, лицо, считающее неправильным совершенное нотариальное воздействие либо отказ в совершении нотариального действия, вправе подать об этом жалобу в суд по месту нахождения нотариальной конторы (ст. 49 Баз законодательства РФ о нотариате).
Что касается вопроса выезда нотариусов на дом, Константин Корсик подчернул, что, выезжая, нотариус оставляет без обслуживания контору и тех людей, которые к нему пришли, а выполнять обязанности нотариуса он должен лишь единолично. К тому же, многие нотариусы все же реализовывают выезд на дом, и этот процесс в целом организован. ''В Московской нотариальной палате существует особая программа, созданная совместно с департаментом социальной защиты Московской мэрии, по которому мы согласовываем эти выезды'', – пояснил он.
К тому же, Александра Игнатенко, член правления Федеральной нотариальной палаты, подчернула, что большая часть нотариальных контор за прошедшие пару лет оборудованы техническими средствами для калек, причем за счет собственных средств нотариусов. ''2385 нотариальных контор по стране оборудованы кнопками вызова нотариуса, в случае если человек сам не может встать, 1924 – поручнем и подъемниками, 422 – складными пандусами, лифтом – 356. Это все делается не за счет бюджетных средств, а за счет нотариусов, занимающимися личной практикой'', – добавила она.
К тому же, по предложению председателя Комиссии ОП РФ по публичному контролю, публичной экспертизе и сотрудничеству с публичными рекомендациями Лидии Михеевой калеки смогут через интернет-приемную на сайте ОП РФ оставлять свои обращения и жалобы по поводу качества нотариальных услуг, которые будут рассмотрены совместно с министерством Юстиции России
Советник министра юстиции РФ Мария Мельникова заверила, что министерство накажет недобросовестных нотариусов.
Изучите также интересный материал на тему консультация. Это возможно может быть познавательно.
Комментариев нет:
Отправить комментарий