пятница, 6 января 2017 г.

екса к 2017 году. О правках в часть первую кодекса, начинающих действовать через два дня, - в обзоре Петербургского юридического портала.


К новому году законодатели образовали юридическую базу для администрирования страховых платежей, введения налога на Google, постановки на учет конкурсных управляющих и медиаторов.


Страховые платежи подчинили налоговому регулированию



Большая часть правок в часть первую НК РФ связана с передачей прав по администрированию страховых платежей ФНС. Вследствие этого по тексту кодекса внесены изменения, разрешающие приравнять страховые платежи к налогам и сборам. Наряду с этим уточняется, что нормы НК РФ не распространяются на страховые платежи на неукоснительное общественное страхование от несчастных случаев на производстве и опытных болезней и страховые платежи на неукоснительное медицинское страхование неработающего населения, и к отношениям, появляющимся в процессе осуществления надзора за оплатой указанных страховых платежей, оспаривания актов, деяний (бездействия) чиновников подобающих органов надзора и наложения санкций и мер ответственности виновных лиц.


Одновременно с этим в редакции статьи 5 НК РФ, которая начинает применяться с 1 января 2017 года, будет прописано, что акты законодательства о налогах и сборах в части регулирования страховых платежей начинают применяться не раньше чем по окончании одного месяца с момента их официального опубликования и не раньше 1-го числа очередного расчетного срока по страховым платежам, кроме некоторых случаев.


Соответственно определению в НК РФ, с 1 января 2017 года под страховыми платежами понимаются неукоснительные платежи на неукоснительное пенсионное страхование, неукоснительное общественное страхование на случай временной болезни и в связи с материнством, на неукоснительное медицинское страхование, взимаемые с компаний и физических лиц с целью денежного обеспечения реализации прав застрахованных лиц на получение страхового обеспечения по подобающему виду неукоснительного общественного страхования. Для налоговых целей страховыми платежами кроме того будут считаться платежи, взимаемые с компаний на добавочное общественное обеспечение обособленных групп физических лиц.


С 1 января в части первой НК РФ кроме того появится глава 2.1, где отмечено, что страховые платежи, которые являются федеральными и неукоснительны к оплате на всей местности РФ, устанавливаются и отменяются поэтому НК РФ. Все нормы о страховых платежах записаны в другую главу – 34. Согласно с ней будут определяться:


  • предмет обложения страховыми платежами;
  • база для исчисления страховых платежей;
  • расчетный срок;
  • тариф страховых платежей;
  • режим исчисления страховых платежей;
  • режим и периоды оплаты страховых платежей.


Законодатели очертили круг обязанностей плательщиков страховых платежей



Соответственно новой редакции статьи 23 НК РФ, плательщики страховых платежей должны:


  • уплачивать установленные НК РФ страховые платежи;
  • вести учет объектов обложения страховыми платежами, сумм исчисленных страховых платежей по всякому физлицу, в адрес которого выполнялись оплаты и другие поощрения;
  • представлять в соответствии с правилами в налорг по месту учета расчеты по страховым платежам;
  • представлять в налорги и их чиновникам в случаях и режиме, которые предусмотрены НК РФ, документы, нужные для исчисления и оплаты страховых платежей;
  • представлять в налорги и их чиновникам в случаях и режиме, которые предусмотрены НК РФ, сведения о застрахованных лицах в системе личного (персонифицированного) учета;
  • на протяжении шести лет снабжать сохранность документов, нужных для исчисления и оплаты страховых платежей;
  • информировать в налорг по месту нахождения российской компании - плательщика страховых платежей о наделении обособленного подразделения (включая филиал, представительство), сделанного на местности РФ, полномочиями (о лишении полномочий) по начислению оплат и поощрений в адрес физических лиц на протяжении одного месяца с момента наделения его полномочиями (лишения полномочий);
  • нести другие обязательства, установленные законом РФ о налогах и сборах. За 2016 год было принято много документов, которые меняют редакцию Налогового код


За невыполнение либо ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей плательщик страховых платежей несет ответственность в правовом поле РФ.


Вместе с тем у сотрудников налоговой администрации тоже являются добавочные обязательства. Например, им нужно будет представлять в территориальные органы ПФР , ФСС РФ, Федерального фонда неукоснительного медицинского страхования РФ сведения о наделении обособленных подразделений (включая филиалы, представительства) российских компаний, сделанных на местности РФ, полномочиями (о лишении полномочий) по начислению оплат и других поощрений в адрес физических лиц, об изменении места нахождения обособленных подразделений (кроме филиалов, представительств), о завершении деятельности указанных компаний через такие обособленные подразделения (о закрытии таких обособленных подразделений), о постановке на учет (снятии с учета) в налоговых органах зарубежных компаний, реализующих деятельность на местности РФ, международных компаний в качестве плательщиков страховых платежей, физических лиц в качестве юристов, нотариусов, занимающихся личной практикой, конкурсных управляющих, занимающихся личной практикой оценщиков, патентных поверенных, медиаторов и других физических лиц - плательщиков страховых платежей. Информационный обмен будет выполняться в электронном типе, а сами документу должны будут поступать в течении после введения новых сведений в Единый госреестр плательщиков налогов.


Утверждены притязания к отчётностям по страховым платежам и их оплате



С 1 января 2017 года изменится и редакция статьи 45 НК РФ. Все правила, установленные в ней, будут распространяться на плательщиков страховых платежей. Но наряду с этим уточнение платежа в части суммы страховых платежей на неукоснительное пенсионное страхование не будет производиться, в случае если ПФР скажет, что сведения об этой сумме учтены на личном лицевом счете застрахованного лица.


В статье 49 НК РФ появится уточнение о том, что суммы чрезмерно оплаченных (стребованных) страховых платежей (пеней, пеней) ликвидируемой компанией подлежат зачету, возврату в режиме, установленном п.1.1 и п. 6.1 статьи 78 НК РФ, и п. 1.1 статьи 79 НК РФ. Так, сумма чрезмерно оплаченных страховых платежей может быть засчитана по подобающему бюджету государственного внебюджетного фонда РФ, в который эта сумма была зачислена, в счет грядущих платежей плательщика по этому платежу, задолженности по подобающим пеням и пеням за налоговые нарушения или возвращена плательщику. Но возврат переплаченных сумм на неукоснительное пенсионное страхование не производиться не будет, в случае если по сообщению ПФР сведения о сумме чрезмерно оплаченных страховых платежей на неукоснительное пенсионное страхование продемонстрированы плательщиком страховых платежей в составе сведений личного (персонифицированного) учета и учтены на личных лицевых счетах застрахованных лиц.


Законодатели кроме того включили правило, по которому с нового года притязание об оплате страховых платежей может быть оспорено лишь в случае нарушения налоговым органом операции его направления плательщику страховых платежей. Помимо этого, согласно с обновленной редакцией статьи 70 НК РФ, притязание об оплате страховых платежей на базе полученного от ФСС решения о непринятии к зачету затрат на оплату страхового обеспечения, принятого по итогам ревизии обоснованности сообщённых затрат, должно быть направлено плательщику на протяжении 10 суток с момента получения налоговым органом подобающего решения.


В редакции НК РФ, которая начинает применяться с 1 января, имеется и статья, посвященная новому расчету по страховым платежам. Он представляет из себя письменное обращение либо обращение плательщика страховых платежей, сделанное в электронной форме и переданное по телекоммуникационным каналам связи с употреблением усиленной опытной электронной подписи либо через персональный кабинет плательщика налогов, об предмете обложения страховыми платежами, о базе для исчисления страховых платежей, об исчисленной сумме страховых платежей и о другой информации, служащих основанием для исчисления и оплаты страховых платежей. Свыше детально об этом отчётности произнесено в особой главе 34 кодекса, о которой возможно определить из обзора, посвященного изменениям части второй НК РФ.


Что касается ревизий, то с нового года в НК появится норма о том, что при осуществлении камеральной налоговой ревизии расчета по страховым платежам налорг вправе изъять сведения и документы, удостоверяющие обоснованность отражения сумм, не подлежащих обложению страховыми платежами, и употребления пониженных тарифов страховых платежей.


Вводится регистрация плательщиков налога на Google, персональный кабинет для них, особенности осуществления ревизий



С 1 января 2017 года зарубежные организации, которые оказывают ряд услуг в электронной форме на местности РФ, должны оказываться на учет в налорги. Вследствие этого в статье 83 НК РФ является обособленный пункт, разъясняющий особенности постановки на учет. Например, зарубежная компания, оказывающая физлицам, не являющимся ИП , услуги в электронной форме, указанные в п. 1 статьи 174.2 НК РФ, местом реализации коих признается местность РФ (кроме зарубежной компании, оказывающей указанные услуги через обособленное подразделение, расположенное на местности РФ), и реализующей расчеты прямо с указанными физлицами, и зарубежная компания - посредник, признаваемый налоговым агентом, должны подавать обращения о постановке на учет не позднее 30 календарных суток с момента начала (завершения) оказания указанных услуг. Кроме обращения нужны документы, список коих установлен сверх того в других нормативно правовых актах. Названный выше  период действует и в случае завершения оказания услуг и снятия с учета. Операция постановки на учет зарубежной компании обязана занимать не свыше 30 суток с момента получения налоговым органом обращения о постановке на учет и других нужных документов, содержащих точные сведения.


Получение пакетов бумаг от зарубежных компаний выполняется через телекоммуникационные каналы связи или при помощи личного кабинета плательщика налогов. Вследствие этого в НК РФ является пояснение об этом сервисе. Он доступен организациям, состоящим на учете согласно с п. 4.6 статьи 83 НК РФ, и для получения от налорга документов и представления в налорг документов (информации), сведений относительно оказания услуг в электронной форме, указанных вп. 1 статьи 174.2 НК РФ. Использовать усиленную опытную электронную подпись при таких обстоятельствах не обязательно.


Доступ к личному кабинету плательщика налогов даётся зарубежной компании с момента ее постановки на учет в налоговом органе согласно с абзацем 1 п. 4.6 статьи 83 НК РФ и абзацем 9 п. 2 статьи 84 НК РФ. В случае снятия с учета доступ к личному кабинету плательщика налогов у зарубежной компании сохраняется для получения документов, которые употребляются налоргами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законом о налогах и сборах.


В случае если зарубежная организация после снятия с учета в налоговом органе повторно поставлена на учет, но по другому основанию, персональный кабинет она не сумеет употребляться для представления документов (информации), сведений на протяжении одного года с момента снятия с учета этой компании в налоговом органе.


В новой редакции статьи 23 НК РФ уточняется, что зарубежная компания, которая состоит на учете в налоговом органе согласно с п. 4.6 статьи 83 НК РФ, должна представлять в налорг документы (данные), сведения, через персональный кабинет плательщика налогов. В срок, когда персональный кабинет плательщика налогов не в состоянии употребляться таковой зарубежной компанией для представления в налорг документов (информации), сведений согласно с  абзацем 3 п. 3 статьи 11.2 НК РФ сведения возможно будет передать в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота.


Одновременно с этим в п. 6 статьи 31 НК РФ отмечено, что , пока у плательщика налогов нет доступа к личному кабинету, налорги должны передавать сведения и документы организации по любому известному адресу электронной почты таковой зарубежной компании. При таких обстоятельствах датой получения подобающего документа будет считаться день, следующий за днем его передачи по адресу электронной почты.


В НК РФ прописаны основания, когда зарубежную организацию могут снять с учета без представления обращения. Речь заходит о следующих обстановках:


  • обнаружение налоговым органом недостоверных сведений, находящихся в продемонстрированных таковой компанией в налорг обращении о постановке на учет и (либо) других документах, на базе коих она была поставлена на учет в налоговом органе;
  • невыполнение компанией притязания об оплате НДС , пеней, пеней на протяжении 12 месяцев с момента истечения периода выполнения указанного притязания. Положения настоящего подпункта не используются, в случае если данной компанией подано обращение о снятии с учета в налоговом органе согласно с пунктом 5.4 настоящей статьи;
  • невыполнение компанией притязания о представлении документов (информации), отправленного налоговым органом в соотношении со статьей 93 настоящего Кодекса, на протяжении трех месяцев с момента истечения периода выполнения указанного притязания;
  • непредставление таковой компанией декларации по налогам по НДС в налорг на протяжении шести месяцев с момента истечения установленного периода ее представления при присутствии у налорга информации, удостоверяющей обстоятельство оказания в подобающем налоговом сроке физлицам, не являющимся ИП , услуг, указанных в пункте 1 статьи 174.2 настоящего Кодекса, местом реализации коих признается местность РФ;
  • неуплата таковой зарубежной компанией в установленный период сумм недоимки по НДС , задолженности по пеням и административным штрафам, восстановленных согласно с пунктом 1.1 статьи 59 настоящего Кодекса.


Еще пару конкретизаций для зарубежных компаний, которые с 1 января будут считаться плательщиками налога на Google. Например, по новым правилам, недоимка, задолженность по пеням и пеням, числящиеся за организацией, которая была снята с учета согласно с п. 5.5 статьи 84 НК РФ, будут признаны неисправимыми. Но в случае если зарубежная организация снова станет на учет, ей нужно будет расплатиться по долгам в период, установленный п. 11 статьи 174.2 НК РФ. Помимо этого, в статье 78 НК РФ пропишут, что установленные правила зачета либо возврата используются кроме того в отношении сумм чрезмерно оплаченного НДС . Наряду с этим возврат будет выполняться лишь на счет, открытый в банке.


Законодатели решили, что налорги должны проверять работу зарубежных организаций постоянно. Исходя из этого в статье 88 НК РФ отмечено, что камеральная налоговая ревизия в отношении указанных плательщиков налогов производится без каких-то особого решения начальника налорга на протяжении 6 месяцев с момента представления декларации по НДС . За непредставление (несвоевременное представление) лицом в налорг разъяснений, при отсутствии показателей налогового нарушения, организацию могут наказать на 5 тысяч рублей.ие.


По согласованию с начальником (помощником начальника) федерального органа исполнительной власти, полномочного по надзору и контролю в области налогов и сборов, в рамках ревизии инспекторы могут изъять у зарубежной организации данные об операциях по переводу финансовых средств, осуществленных в ее адрес, у компании национальной системы платежных карт, операторов по переводу финансовых средств, операторов электронных финансовых средств, операционных центров, платежных клиринговых центров, центральных платежных клиринговых контрагентов, расчетных центров и операторов связи.


Уточняется режим постановки на учет плательщиков налогов



Кое-какие изменения, которые начинают применяться в ближайшее воскресенье, касаются постановки на учет разного рода плательщиков налогов. Например, постановка на учет конкурсного управляющего, занимающегося личной практикой оценщика и патентного поверенного, выполняется налоговым органом по месту его жительства на базе сведений, информируемых в соотношении со статьей 85 НК РФ.


Аналогичная операция предусмотрена при постановке на учет медиатора. Наряду с этим лицо в праве обратиться с обращением в любой налорг по своему выбору. В случаях освобождения от должности нотариуса, занимающегося личной практикой, завершения статуса юриста, завершения членства конкурсного управляющего, оценщика, занимающегося личной практикой, в подобающей саморегулируемой компании, исключения патентного поверенного, занимающегося личной практикой, из Реестра патентных поверенных РФ, завершения занятия личной практикой оценщиком, патентным поверенным, завершения деятельности медиатора снятие их с учета выполняется налоговым органом на базе сведений, информируемых органами и обращения о снятии с учета медиатора.


В один момент вводятся притязания к постановке на учет (снятии с учета) физлица в качестве плательщика страховых платежей, признаваемого таковым в соотношении со статьей 419 НК РФ. Обращение гражданину возможно подать в любой налорг, но поставят на учет его по месту жительства или по месту нахождения.


Режим налогообложения прибыли контролируемой зарубежной организации изменится



С 1 января 2017 года, в связи с принятием закона от 15.02.2016 N 32-ФЗ, компания, полномочная на получение процентных доходов, подлежащих оплате по обращающимся облигациям, не будет высвобождена от оплаты налогов. Подобающие правки внесены в п. 1 статьи 25.13-1 НК РФ. Помимо этого, законодатели внесли правки в п.10 данной статьи. В новой редакции она звучит так:


Прибыль контролируемых зарубежных организаций (КИК), указанных в подпункте 6 пункта 1 настоящей статьи, освобождается от налогообложения в случае одновременного соблюдения всех следующих притязаний к таким организациям, обращающимся облигациям и долговым обязанностям, появившимся в связи с размещением таких обращающихся облигаций:


1) обращающиеся облигации, указанные в подпункте 6 пункта 1 настоящей статьи, отвечают притязаниям, установленным к таким облигациям подпунктом 1 пункта 2.1 статьи 310 настоящего Кодекса;


2) задолженности российских и зарубежных компаний перед зарубежными компаниями, указанными в подпункте 6 пункта 1 настоящей статьи, появились в связи с размещением обращающихся облигаций, указанных в подпункте 1 настоящего пункта, что подтверждается хотя бы одним из следующих документов:


  • контрактом, которым оформлено подобающее задолженность ;
  • условиями выпуска подобающих обращающихся облигаций;
  • проспектом эмиссии подобающих обращающихся облигаций;


3) зарубежные компании, указанные в подпункте 6 пункта 1 настоящей статьи, имеют постоянное месторасположение в странах, с которыми РФ имеет интернациональные контракты, регулирующие вопросы налогообложения доходов компаний и физических лиц;


4) часть процентных затрат по обращающимся облигациям, указанным в подпункте 6 пункта 1 настоящей статьи, осуществленных за срок, за который согласно с личным законом зарубежной компании составляется денежная отчетность за денежный год, образовывает не менее 90 процентов в сумме всех затрат таковой компании согласно данным ее денежной отчетности за указанный срок. Наряду с этим в случае если в ходе ревизии пригодятся какие-то документы, зарубежной организации дадут 30 суток на их представлен


Помимо этого, в статье 25.15 НК РФ уточняется, что в случае если часть участия плательщика налогов - контролирующего лица в КИК различается от доли, на которую он в праве, прибыль учитывается в той доле, которая отвечает доле в прибыли КИК, на которую это лицо в праве на дату принятия решения о распределении прибыли, принятого в год , следующем за налоговым сроком по подобающему налогу для плательщика налогов - контролирующего лица, на который приходится дата завершения денежного года согласно с личным законом этой контролируемой зарубежной организации, или на 31 декабря год , следующего за налоговым сроком по подобающему налогу для плательщика налогов - контролирующего лица, на который приходится дата завершения денежного года КИК.


Определение контролируемых сделок расширят



С 1 января контролируемыми сделками будут признаны:


  • сделки по представлению поручительств (гарантий) , если все стороны таковой сделки являются русскими компаниями, не являющимися банками;
  • сделки по представлению беспроцентных займов между взаимозависимыми лицами, местом регистрации или местом жительства всех сторон и выгодоприобретателей по которым является РФ.


Из НК РФ убрали нормы, регулировавшие деятельность участников и организаторов зимних игр в Сочи



С 1 января 2017 года потерял силу п. 8.1 статьи 39 НК РФ. В нем говорилось, что реализацией не считается передача имущества участникам хозяйственного общества либо товарищества при распределении имущества и имущественных прав ликвидируемой компании, являющейся зарубежным организатором XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи либо маркетинговым партнером Международного олимпийского комитета в соотношении со статьей 3.1 закона от 1 декабря 2007 года N 310-ФЗ "Об компании и о осуществлении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, продвижении города Сочи как горноклиматического курорта и введении изменений в обособленные законы РФ". Упоминание о названных выше организациях исключили и из статьи 83 НК РФ.


У госслужащих и банков появятся новые обязательства



Со следующего года полномочный федеральный орган исполнительной власти, производящий деятельность по надзору (контролю) за деятельностью саморегулируемых компаний конкурсных управляющих, оценщиков, должен не позднее 10-го числа всякого месяца информировать в налорг по месту своего нахождения сведения за предшествующий месяц об конкурсных управляющих, оценщиках, занимающихся личной практикой, - участниках подобающих саморегулируемых компаний, внесенных в сводные реестры участников указанных саморегулируемых компаний, исключенных из таких реестров, о завершении оценщиком занятия личной практикой. Это предусмотрено законом от 30.11.2016 N 401-ФЗ.


Помимо этого, Федеральный орган исполнительной власти по авторским правам должен не позднее 10-го числа всякого месяца информировать в налорг по месту своего нахождения сведения за предшествующий месяц о занимающихся личной практикой патентных поверенных, произведённых регистрацию в Реестре патентных поверенных РФ, исключенных из указанного реестра, восстановленных в указанном реестре, о завершении патентным поверенным занятия личной практикой.


Отчитываться в ФНС придется и органам управления Пенсионным фондом РФ и его территориальным органам. От них ожидают сведений о регистрации (снятии с регистрирующего учета) застрахованных лиц, и об изменениях указанных сведений на протяжении 10 суток с момента подобающей регистрации (подобающего снятия с регистрирующего учета либо изменения сведений).


Названный выше закон включил кроме того правило, по которому банковская компания, у которой отозвана разрешение на осуществление банковских операций, до дня введения записи о ее ликвидации в Единый госреестр юрлиц должна передавать в налорги справки о присутствии счетов, вкладов (депозитов) в банке и (либо) об остатках финансовых средств на счетах, вкладах (депозитах), выписки по операциям на счетах, по вкладам (депозитам) компаний, ИП и физических лиц, не являющихся ИП , и справки об остатках электронных финансовых средств и о переводах электронных финансовых средств.


Другие серьёзные правки



Для всех плательщиков НДС, которые должны сдавать декларации в электронной форме, вводится обязанность направлять разъяснения к ней (при необходимости) тоже в электронной форме. На бумажном носителе пояснения будут считаться непредставленными.


Еще одно изменение – штраф в сумме 20% от неуплаченной суммы налога в отношении предмета недвижимости и (либо) средства передвижения, по которому обладатель - физлицо не продемонстрировал (несвоевременно продемонстрировал) извещение.

Комментариев нет:

Отправить комментарий